Главная страница ГК РЕСУРС.png
МОНИТОРИНГ
И ДИАГНОСТИКА
ОБОРУДОВАНИЯ
phone +7 (495) 540-43-17 Адрес: г. Москва, Волоколамское шоссе, 2
email info@gkresurs.ru Время работы: Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
+7 (495) 540-43-17
  • Меню
  • Оборудование
    • Тепловизоры
    • Портативные приборы для диагностики
    • Электротехнические передвижные лаборатории
    • Поиск утечек газов
    • Ультрафиолетовые камеры
    • Мониторинг силовых трансформаторов
    • Системы мониторинга частичных разрядов
    • Анализаторы металлов и сплавов
    • Испытание и диагностика кабельных линий
    • Испытание трансформаторного масла
    • Определение места повреждения кабельной линии
    • Стационарные тепловизоры
    • Системы мониторинга электрооборудования
    • Диагностические тепловизоры
    • Тепловизоры для смартфонов
    ТепловизорыТепловизоры
    • Ультразвуковой дефектоскоп NL Камера
    • Диагностика электродвигателей
    • Измерение параметров фотоэлектрических установок/фотоэлементов
    • Измерение сопротивления заземлений и грунта
    • Измерение характеристик выключателей
    • Мегаомметры, Микроомметры
    • Приборы для диагностики трансформаторов
    • Тестирование АкБ
    Портативные приборы для диагностикиПортативные приборы для диагностики
    • Кабельная электротехническая лаборатория
    • Ремонт электротехнической лаборатории
    • Трансформаторные электротехнические лаборатории
    Электротехнические передвижные лабораторииЭлектротехнические передвижные лаборатории
    • Тепловизоры для поиска утечек газа
    • Ультразвуковые акустические течеискатели
    Поиск утечек газовПоиск утечек газов
    • Портативные ультрафиолетовые камеры
    • Ультрафиолетовая камера для монтажа на автомобиль
    • Ультрафиолетовая камера для монтажа на квадрокоптер
    • Ультрафиолетовая камера для монтажа на летательный объект
    • Ультрафиолетовая камера для монтажа на поезд
    Ультрафиолетовые камерыУльтрафиолетовые камеры
    • Мониторинг растворенных газов
    • Мониторинг температуры обмотки трансформаторов
    • Мониторинг частичных разрядов в изоляции
    Мониторинг силовых трансформаторовМониторинг силовых трансформаторов
    • Частичные разряды в трансформаторах
    • Частичные разряды в кабелях
    • Частичные разряды в двигателях и генераторах
    • Портативные системы измерения частичных разрядов
    • Частичные разряды в КРУЭ
    Системы мониторинга частичных разрядовСистемы мониторинга частичных разрядов
    • Портативные анализаторы металлов
    • Стационарные анализаторы металлов
    Анализаторы металлов и сплавовАнализаторы металлов и сплавов
    • Диагностика ЧР
    • Испытания переменным и постоянным напряжением
    • Испытания постоянным напряжением
    • Оборудование для определения места обрыва кабеля
    • Портативная СНЧ установка
    • Портативные системы для диагностики ЧР и тангенса дельта
    • Портативные системы для СНЧ испытаний и диагностики
    • Приборы для испытания кабеля из сшитого полиэтилена
    • Программное обеспечение BAUR 4
    • Программное обеспечение statex
    • Установки для испытания кабелей
    Испытание и диагностика кабельных линийИспытание и диагностика кабельных линий
    • BAUR Report Manager
    • Измерение диэлектрических потерь
    • Измерение пробивной прочности
    • Программное обеспечение ITS Lite
    Испытание трансформаторного маслаИспытание трансформаторного масла
    • Выбор кабеля из пучка
    • Генераторы импульсного напряжения
    • Импульсные рефлектометры
    • Прибор для поиска повреждения кабеля
    • Прожигающие трансформаторы
    • Точное определение повреждения
    • Трассировка кабельных линий
    Определение места повреждения кабельной линииОпределение места повреждения кабельной линии
    • Охранные тепловизоры
    • Стационарные измерительные тепловизоры
    • Тепловизоры эпидемиологического контроля
    Стационарные тепловизорыСтационарные тепловизоры
    • Вибромониторинг
    • Мониторинг котлов и печей
    • Тепловизионный контроль
    Системы мониторинга электрооборудованияСистемы мониторинга электрооборудования
  • Услуги
  • Техподдержка
    Гарантия Сервисный центр
  • Инжиниринг
  • О компании
    Новости Производители Статьи Проекты Отзывы
  • Контакты
+7 (495) 540-43-17
0
Главная
-
Справочная информация
-
Статьи
-Мониторинг вращающихся машин: генераторов, электродвигателей

Статьи 2023 год

  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Производители
Мониторинг вращающихся машин: генераторов, электродвигателей
6 мая 2023

Содержание статьи:

  1. ЧР для вращающихся машин
  2. Как разобраться в хаосе импульсов ЧР
  3. Классификация дефектов
  4. Как определяют дефекты
  5. Оборудование для мониторинга ЧР
  6. Датчики для измерения ЧР в электрических машинах
  7. FALKON – один из востребованных приборов для диагностики ЧР
  8. Заключение
  9. Нормативная документация по МИЧР (методу измерения частичных разрядов)
  10. Синхронные и асинхронные генераторы с выходным напряжением 3 кВ и электродвигатели с питанием от 6 кВ исследуют методом измерения частичных разрядов. Суть метода – сравнение статистических данных, полученных при диагностике ЧР.

    ЧР для вращающихся машин

    Для электромашин ЧР – это искровые разряды высокой частоты, возникающие в дефектах изоляции обмоток под воздействием внешнего электрического поля.

    При этом ЧР – это диагностический признак дефекта, что одновременно увеличивает масштаб дефекта, ухудшая свойства изоляции.

    Мониторинг ЧР – неразрушающий способ выявления дефекта в обмотках ЭМ.

     Схема измерения ЧР (частичных разрядов)

    Рис. №1. Схема измерения ЧР

    Наиболее эффективный метод обнаружения ЧР – традиционный, электрический. Он самый точный на сегодняшний момент в части классификации дефектов изоляции. Производится по требованиям МЭК 60270.

     

     Метод измерения ЧР работает на основе показаний датчиков:

    ●       Конденсатор связи емкостью от 80 – 5000 пикофарад. Датчик монтируют внутри корпуса статора и подключают к зажимам на входе в обмотку статора или к шине.

    ●       Высокочастотный трансформатор тока (клещи), подключенные к цепи заземления оборудования. Надеваются на косичку заземления.

    ●       Электромагнитные антенны – датчики устанавливают при изготовлении электромашины. Монтируют в пазах ротора, под пазовым клином, над секциями обмотки. Иногда датчики устанавливают в процессе ремонта электромашины.

    ●       Широкодиапазонные антенны кольцевого типа, которые ставят в лобовых частях обмоток статора в процессе эксплуатации.


    Эффективность мониторинга электромоторов и генераторов зависит от типа датчика и места установки. Чем ближе к зоне дефекта, тем выше чувствительность мониторинга.

    Схема подключения датчиков для мониторинга электродвигателя

    Рис. №2. Схема подключения датчиков для мониторинга электродвигателя: конденсатора связи, трансформатора тока

    Эффективный способ локации ЧР и отстройки от шумов – это метод, который работает на сравнении времени прихода импульсов к датчикам мониторинга.

     

    Например, если импульс ЧР движется из обмотки статора, то он регистрируется фазным конденсатором связи.

    Импульс движется дальше, поступает в кабельную линию. Через внутреннюю емкость кабельной жилы попадает на экран кабеля, стекает в «землю» и тут его «ловят». ЧР регистрирует другой датчик, HFCT трансформатор тока ( «токовые клещи»).

    А если импульс помехи движется в обмотку статора снаружи, то его сначала зафиксирует датчик – трансформатор тока, и только затем конденсатор связи.


    Временной сдвиг между приходами сигнала однозначно определяет место их возникновения и тип, определяет, что попалось в ловушку: помеха или частичный разряд.


    Для крупногабаритных электрических машин «внутри обмотки» устанавливают датчики для регистрации глубинных импульсов.

     

    Как разобраться в хаосе импульсов

    Важное условие при определении ЧР – это отстройка от помех, которые поступают по питающему кабелю, собирающему все помехи из внешней электросети через контур заземления. 

    Частичный разряд – «хитрый», путешествуя по контуру заземления в виде высоковольтных импульсов, приходит на трансформатор, кабель, выключатель, электродвигатель – создает шум. На диаграмме видна «каша» из множества импульсов, в которой невозможно разобраться, но она присутствует на реальном измеряемом объекте.

    При мониторинге объекта в «поле» на реальном действующем электродвигателе, видна сплошная черная «каша» из точек разрядов.

    Пример: попробуйте сразу вычленить ЧР в процессе тестирования ЭД в условиях ДГКС (Дожимной Газокомпрессорной Станции)когда одновременно работают два десятка шестикиловольтных электродвигателей. Есть уйма другого электрооборудования, которое нельзя остановить: масляные насосы, вентиляторы охлаждения и т. д. На экране монитора будет сплошная масса черных точек разрядов.

    Как выглядит частичный разряд

    Рис. №3. Полная картина ЧР, которая при создании T/F-карты, разбивается на кластеры .

    Мы работаем с приборами итальянской компании TECHIMP.

    Технология анализа TECHIMP разработана на методе математической обработки формы отображения сигнала частичных разрядов и преобразует его TF-карту с цветными пикселями. TF-карта – это другая форма отображения ЧР в виде цветных кластеров, которые сразу выделяют типы импульсов. Определяют, что перед нами: дефект или помеха, и откуда она «пляшет».

    Классификация дефектов

    Полученные на диаграмме разноцветные кластеры – это сигналы разного типа.

    Часть этих кластеров – дефекты, другая часть – помехи.

    T/F карта и PRPD-диаграмма – это два вида изображения одного и того же процесса и возможно обратное преобразование из TF карты в PRPD-диаграмму.

    Как определяют дефекты

    Из множества черных точек импульсов можно сделать математически обработанный по технологии TECHIMP сигнал в виде T/F-карты и «разложить все по полочкам».

    Можно выделить каждый отдельный кластер и затем вернуть обратно его представление в диаграмму. Каждый полученный кластер — это картинка, характеризующая свой собственный сигнал. После идентификации подключается программное обеспечение (ПО), которое работает на базе искусственного интеллекта. Кстати, ПО можно сравнить с алгоритмом нейронных сетей, которые обеспечивают поиск по картинке во всей мировой сети. Так и здесь, программа имеет доступ к базе данных из более чем 50 тыс. измерений.

    После обработки изображений ПО говорит: вот этот кластер – это частичный разряд такого-то типа с вероятностью 90%.

     Как выглядят кластеры разрядов

    Рис.№4. Как выглядят кластеры разрядов. На рисунке в левом верхнем углу изображение частичного разряда (рис№3), который разложили на кластеры, где видно к какому дефекту или источнику шума принадлежат импульсы ЧР

     

    Разложив общую картину в виде тысяч импульсов на несколько отдельных картинок, мы классифицируем дефекты на следующие кластеры:

    1. Кластер – шум облучателя – это повторяющиеся черные точки. Он нас не интересует. Просто помеха. 
    2. Внешний разряд фазы U – это «наводка» от фазы W, наложение от соседней фазы. 
    3. Распределённые «наводки» от фазы U – микровключения, распределенные по толще изоляции
    4. Разряды между распределенных микропустот.
    5. Стержень в Стержень (земля) разряды. Высокочастотные импульсы могут деградировать с течением времени в изоляции лобовой части электромашины, где стержни выходят из сердечника статора.

     

    Определение нужных кластеров, это то для чего служит TECHIMP. Аппарат математической обработки сигналов помогает разобраться в хаосе разрядов ЧР и разложить кластеры по типам разрядов для изучения и анализа с целью определения опасности.


    Оборудование для измерения частичных разрядов

     Система контроля частичных разрядов

      Рис. №5. Система контроля ЧР в высоковольтном оборудовании

    Для мониторинга электромашин мы в ГК Ресурс применяем все представленные приборы

    Все приборы, которые у нас есть – универсальные.

    Позволяют работать с различными датчиками для самых разных высоковольтных объектов.

    Основные объекты, с которыми мы работаем:

    •  Высоковольтные кабели.
    •  Силовые трансформаторы.
    •   КРУЭ.
    •   Электрические вращающиеся машины: электродвигатели, генераторы.

    На каждом из этих объектов используется свой тип датчика.

    Датчики для измерения ЧР в электрических машинах

     

    При диагностике оборудования, в частности трансформатора, целесообразно использование таких датчиков как:

    ●       ёмкостный фильтр-конденсатор связи;

    ●       адаптер измерительных выводов высоковольтных вводов трансформатора;

    ●       высокочастотные токовые клещи;

    ●       поверхностная электромагнитная антенна.

    Емкостной фильтр для мониторинга частичных разрядов

    Рис.№ 6. Ёмкостной фильтр, конденсатор связи

    Высокочастотные токовые клещи для мониторинга частичных разрядов

    Рис. №7. Высокочастотные токовые клещи

     Датчик TEV-антенна

    Рис. №8 Датчик TEV-антенна 

    FALKON – один из востребованных приборов для диагностики ЧР

     

    Прибор самостоятельно осуществляет сбор и автоматическую обработку информации (с оценкой трендов) с датчиков частичных разрядов двух типов: индуктивного типа (высокочастотные трансформаторы тока – HFCT) и емкостного типа (TЕV датчики).


    Что дает FALKON:

    ●       Частичный разряд сохраняется с формой волны

    ●       Прибор разделяет и идентифицирует ЧР

    ●       Встроенные алгоритмы TF-карты

    ●       Обрабатывает и хранит данные на борту

    ●       Сигнализирует при появлении потенциально опасного тренда. (роста ЧР).

     FALKON – прибор для диагностики ЧР

     Рис. №9. FALKON – прибор для диагностики ЧР

     

    Заключение

     

    Приборы TECHIMP обладают системой сбора данных с пиковыми значениями ЧР-импульсов, их фазовых показателей и форм.

    Для каждого полученного импульса блок сбора данных автоматически вычисляет его временной период и его частотный эквивалент, создавая запатентованную карту «T/F-карту».

    Карта вычленяет группы «кластеров», характеризующихся одинаковым временным и частотным диапазоном. Объединяет однородные импульсы.

    Благодаря анализу формы импульсов, эффективно разделяются различные типы разрядов, включая отсеивание шумов.

    Это позволяет избежать наложения различных явлений на процесс интерпретации частичного разряда.

    Нормативная документация по МИЧР (методу измерения частичных разрядов)


    ГОСТ 20074-83 (СТ СЭВ 20074-83) Метод измерения характеристик частичных разрядов
    ГОСТ Р 55191-2012 (МЭК 60270-2000) МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ. ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТИЧНЫХ РАЗРЯДОВ
    ГОСТ IEC TS 60034-27-2-2015 Измерения частичного разряда на изоляции статорной обмотки включенных в сеть вращающихся электрических машин 


  • Мониторинг вращающихся машин: генераторов, электродвигателей
  • Мониторинг вращающихся машин: генераторов, электродвигателей
  • Мониторинг вращающихся машин: генераторов, электродвигателей
  • Мониторинг вращающихся машин: генераторов, электродвигателей
  • Мониторинг вращающихся машин: генераторов, электродвигателей
  • Мониторинг вращающихся машин: генераторов, электродвигателей

Товары по теме

Портативная система для локализации частичных разрядов AQUILA TECHIMP
Портативная система для локализации частичных разрядов AQUILA TECHIMP
Есть на складе
Подробнее
Система мониторинга электрооборудования  Smart TPD-BOX
Система мониторинга электрооборудования Smart TPD-BOX
Есть на складе
Подробнее
FALCON Techimp
FALCON Techimp
Есть на складе
Подробнее
SKF Baker Explorer 4000
SKF Baker Explorer 4000
Есть на складе
Подробнее
серия PDCheckTechimp
серия PDCheckTechimp
Есть на складе
Подробнее
Techimp PDBase II
Techimp PDBase II
Есть на складе
Подробнее
Вернуться
Мониторинг силовых трансформаторов Системы мониторинга электрооборудования Системы мониторинга частичных разрядов Портативные приборы для диагностики Электротехнические передвижные лаборатории Испытание и диагностика кабельных линий
Стационарный тепловизор для измерения температуры тела Мониторинг силовых трансформаторов Инфракрасные промышленные тепловизоры Трассоискатель кабельных линий Тепловизоры эпидемиологического контроля в Москве
Тепловизионные системы видеонаблюдения Тепловизоры (инфракрасные камеры) Ультрафиолетовые камеры Испытание силовых трансформаторов и РПН Измерение и анализ частичных разрядов
Подписка на новости
и статьи
+7 (495) 540-43-17
info@gkresurs.ru
125080 г. Москва, Волоколамское шоссе, 2
Время работы: Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
2023 © Компания "РЕСУРС"

Карта сайта

Информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические параметры (спецификация) и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Уточняйте информацию у наших менеджеров.

Спасибо!

Ваша заявка принята.