Когда между гонщиком и клетчатым флагом находится 800 километров бетона и асфальта, необходимо обращать внимание на все мельчайшие детали — это единственный путь к победе. За каждым автомобилем NASCAR стоит небольшая армия членов команды, которые стремятся к тому, чтобы день гонки прошел гладко, и это немаловажно, когда каждая гонка ставит автомобили на грань возможного. Когда чрезмерное нагревание в модернизированной кабине пилота поставило под угрозу комфорт и концентрацию внимания водителя, команда инженеров обратилась к Teledyne FLIR, чтобы помочь определить источник проблемы.
Проект NASCAR Next-Gen открывает новую эру для одной из самых технологичных и дорогих гоночных серий в мире. Начав с чистого листа бумаги, Брэндон Томас и команда инженеров поставили перед собой задачу создать гоночный автомобиль седьмого поколения, который появится на соревнованиях в 2022 году. Помимо многочисленных улучшений характеристик, новая конструкция поможет снизить значительные эксплуатационные расходы на участие в гонках. Автомобиль Next-Gen предлагает новый уровень модульности, позволяя командам в случае неисправности заменять небольшие компоненты, а не целые сегменты автомобиля.
Как и ожидалось при полной переработке конструкции, ранние испытания автомобиля выявили потенциальную угрозу для пилота. Несколько гонщиков сообщили о чрезмерном нагреве пространства для ног во время длительных заездов. Когда температура в кабине в ходе гонки уже поднимается до 55 °C, жалоба на повышенную температуру, выходящую за пределы нормы, вызывает беспокойство. Специалисты NASCAR не смогли самостоятельно выявить источник такого повышения температуры, что побудило их пригласить Teledyne FLIR на предстоящие испытания в Ричмонде, штат Вирджиния, чтобы точно определить источник проблемы.
Поиск и устранение неисправностей в режиме реального времени
FLIR установила в автомобиле две тепловизионные камеры A50 - одну прямо над педальной коробкой, направленную на ноги водителя, другую - на роликовый каркас для широкоугольного обзора. Камеры A50, предназначенные для стационарного мониторинга состояния, визуализируют изменения температуры для обнаружения неисправностей или перегрева оборудования. Это позволило специалистам NASCAR отслеживать колебания температуры и определять самые горячие участки автомобиля во время 80-километровых тестовых заездов. Приобрести тепловизионную камеру FLIR можно в нашем каталоге.
В соответствии с духом гонок, настройки между тестовыми заездами должны были происходить быстро. Плохие погодные условия вынуждали команду сокращать время прохождения трассы и быстро вносить изменения в конфигурацию автомобиля, зачастую всего за 5-10 минут. Гибкость камер A50 позволила членам команды быстро загрузить и просмотреть тепловое видео с предыдущего заезда и в режиме реального времени внести изменения в воздушный поток и изоляцию кабины пилота.
До начала испытаний первые предположения о проблеме перегрева были связаны с новой сдвоенной выхлопной системой. Горячие газы, проходящие под водителем и выходящие справа и слева от автомобиля, все внимание обратили на термограммы A50, установленной над педальным узлом. Но именно вспомогательная широкоугольная тепловизионная камера позволила найти решение. Более длительные заезды выявили чрезмерное тепло, проникающее в изоляцию противопожарной перегородки автомобиля. Члены экипажа оперативно установили дополнительные теплозащитные экраны на проблемных участках, и это быстро принесло свои плоды в следующих заездах. Снимки с камеры A50 подтвердили, что изменения улучшили условия в кабине.